Новости компании ООО «EXPRESS BUSINESS RESOURCE»

EXPRESS BUSINESS RESOURCE

Эксплуатация объекта недвижимости: аутсорсинг или самостоятельно?
110

Эксплуатация объекта недвижимости: аутсорсинг или самостоятельно?

В данной статье рассматриваются плюсы и минусы в подходах эксплуатации объектов недвижимости: самостоятельный и аутсорсинг.

Эксплуатация объекта: аутсорсинг или самостоятельно?

Как известно, в настоящее время в Ташкенте, как и по всему Узбекистану, наблюдается «строительный бум». Строятся новые дома, жилищные комплексы. В короткие сроки воздвигаются новые бизнес-центры, частные детские сады, школы и целые city. Строительная кампания заканчивается, и назревает вопрос грамотной и безаварийной эксплуатации объекта.

К моменту сдачи у застройщика, владельца или арендатора здания (комплекса) возникает вопрос: кто будет заниматься обслуживанием объекта? Организовать это дело самостоятельно, либо передать на аутсорсинг профессиональной компании? В этом деле нет четких определений, что лучше. Все зависит от самого организатора, его специфики бизнеса, опыта возможностей и предпочтений.

Если владелец имеет значительный опыт в эксплуатации, то организовать процесс эксплуатации и управления объектом не составит особых проблем.

Плюсы самостоятельной эксплуатации:

- Вы приобретаете новый опыт ведения бизнеса и можете оказывать услуги в аналогичных объектах;

- вы самостоятельно контролируете все процессы по эксплуатации и обслуживанию объекта;

- у вас есть своя «маленькая армия» специалистов и работников, которая может оперативно реагировать на все ситуации и запросы клиентов.

Однако, необходимо понимать, что организация и ведение такой деятельности сопряжена с определенными требованиями, расходами, рисками, а также наличием квалифицированного штата инженерно-технических работников.

В первую очередь, для эксплуатации объектов требуется наличие определенных лицензий и разрешительных документов. Прежде всего, это:

1. Разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей, а также наличие удостоверений с допуском к работам по испытаниям (измерениям) персонала ЭТЛ, соответствие их квалификации заявленным видам работ.

2. Разрешение на ремонт и обслуживание лифтового и котельного оборудования.

3. Лицензия на ремонт и техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

4. Лицензия на производство ремонтных, строительно-монтажных работ на высотах методом промышленного альпинизма — в том случае если есть необходимость выполнения высотных работ (ремонт и мойка фасадов и т.п.).

5. Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций — при необходимости, если в здании имеются телекоммуникационные сети.

Наличие вышеуказанных разрешительных документов, конечно же, дает право на эксплуатацию объектов, однако помимо лицензий необходимо подумать о команде специалистов, грамотном управлении всеми производственными процессами, а также о наличии специальной материально-технической базы.

Казалось бы, клининг — незамысловатый бизнес, знай себе убирай мусор, подбирай где что лежит не в нужном месте. Но и эта сфера деятельности требует значительных расходов, связанная с приобретением и обслуживанием недешевой профессиональной техники (пылесосы, аппараты высокого давления, аппараты для химчистки, технические наборы для мойки фасадов, бассейнов, инструментарий для электриков, сантехников, садовников и т.п.).

Из опыта. В среднем, на одно здание площадью 5000-10000 квадратных метров клинингового оборудования и инструментария понадобится на общую сумму порядка 10 000 — 20 000 долларов. Согласитесь, это не малые деньги, когда есть «куча дыр», которые требуют «затыкания» на этапе запуска бизнеса с недвижимостью.

Кроме того, для проведения ежегодных испытаний электрохозяйства необходимо иметь передвижную лабораторию типа, предназначенную для выполнения испытаний (измерений) в электроустановках.

Но самое главное — люди! Если у вас нет сплоченной команды специалистов и грамотного и опытного управленца в сфере эксплуатации, то лучше не заниматься авантюризмом. Иначе вас могут ждать плачевные последствия — перерасходы по финансам, протечки, утечки, сбои, аварии и много-много недовольства от ваших клиентов и арендаторов.

Таким образом, всегда есть над чем задуматься и сделать свой выбор.

Самостоятельная эксплуатация предпочтительная в тех случаях, когда вы являетесь владельцем строительной компании, либо крупным девелопером (застройщиком) и у вас достаточно опыта и ресурсов (материально-технических, человеческих, финансовых) для реализации нового смежного направления деятельности.

Если вы арендуете объект или концентрируетесь на ведении своего бизнеса, эксплуатация объекта второстепенна. Например, это может быть частная школа или детский сад, иностранное представительство, либо крупный арендованный объект. На наш взгляд, в таком случае, лучше передать всю деятельность по эксплуатации и обслуживанию объекта в аутсосрсинг профессиональным компаниям. Такие компании помогут вам оптимизировать ваши затраты на обслуживание, возьмут на себя ответственность за технически грамотную эксплуатацию и обслуживание объекта. При этом вам не нужно будет тратить свое драгоценное время и деньги на:

- поиск и подбор грамотного персонала;

- приобретение и обслуживание большого количества дорогого оборудования, с которыми нужно уметь грамотно и бережно обращаться;

- получение лицензий и разрешительных документов;

- брать на себя ответственность за нештатные ситуации.

 

Компания Express Business Resource на протяжении 4-х лет оказывает услуги по комплексному обслуживанию объектов недвижимости. В спектре наших услуг:

эксплуатация и обслуживание инженерных сетей и оборудования объектов недвижимости;

осуществление благоустроительных работ;

клининг: профессиональная уборка зданий и территорий;

озеленение и уход за зеленными насаждениями;

поиск, подбор и управление инженерно-техническим персоналом и работниками по комплексному уходу за зданиями и территориями;

транспортно-логистические услуги: переезды «под ключ» офисов, квартир, домов и предприятий;

услуги временного персонала: офис-менеджеры, промо-персонал для выставок, уборщицы, разнорабочие, грузчики, мебельщики, сантехники, электрики и др.

Выбор за вами, уважаемые клиенты!