Новости компании ООО «EXPRESS BUSINESS RESOURCE»

EXPRESS BUSINESS RESOURCE

Пошаговый переход органирзации на аутсорсинг персонала.
1506

Пошаговый переход органирзации на аутсорсинг персонала.

Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.

 1. Анализируем фактическое состояние компании

Ни одно дело не следует начинать без предварительного подробного анализа и расчета. Постарайтесь составить проект в документальном виде, оперируя цифрами, чтобы иметь четкое представление о целесообразности привлечения аутсорсинговой компании. Каковы цели компании на конкурентном рынке? Каковы ее приоритеты? Есть ли существенные проблемы для развития на нынешнем уровне? Какой именно вид работ можно передать на аутсорсинг?

Попробуйте просчитать свои затраты с использованием аутсорсинга персонала и при осуществлении деятельности собственными силами (какое количество сотрудников нужно привлечь дополнительно, сколько вложить средств на расширение площади для новых работников, на закупку добавочного оборудования, компьютерной техники и т.д.).

2. Принимаем решение

Только взвесив все «за» и «против», обдумав возможные пути развития, подсчитав предстоящие затраты, можно принимать решение о переходе на аутсорсинг персонала. Важно понять, какой из вариантов будет менее затратным конкретно для вашей организации в осуществлении какой-либо функции. Помните, что результат привлечения аутсорсинговых услуг во многом зависит от выбора компании-исполнителя.

На данном этапе план развития должен быть сформирован. Цели и задачи проекта установлены. Остается только определить тот объем работ, который будет поручен аутсорсинговой компании и, собственно, выбрать фирму.

 3. Выбираем аутсорсинговую компанию

Не остается сомнений в том, что подбор надежного контрагента – это почти 90% успеха в начинаемом деле.

До заключения договора внимательно изучайте рынок, проводите тщательный поиск партнера и исследуйте его деловую репутацию. Определив перечень организаций, которые вызывают у вас интерес, проанализируйте каждую из них по следующим параметрам:

  • скорость реакции на запросы о выезде на место, удаленном администрировании или просьбы о консультации;
  • объем услуг, включенных в договор;
  • влияет ли изменение численности компании на стоимость договора;
  • степень контроля компанией-аутсорсером своих сотрудников;
  • форма взаимодействия с аутсорсером в непредвиденных ситуациях;
  • уровень квалификации сотрудников;
  • процедура расторжения договора на оказание аутсорсинговых услуг;
  • система безопасности в компании-аутсорсере.

Сравнение можно проводить в виде таблицы. Этот анализ поможет сделать адекватный и обоснованный выбор

 4. Готовим договор

Составление договора аутсорсинга персонала – очень важный этап сотрудничества. Стадия заключения соглашения предваряется длительными переговорами, в рамках которых обсуждаются цели, задачи и нюансы, определяющие права и обязанности сторон в различных ситуациях. Не бойтесь переспрашивать и возвращаться к рассмотрению одних и тех же вопросов. У партнеров должно быть предельно точное понимание путей реализации намеченных проектов. Сам момент перехода на аутсорсинг также следует определить максимально ясно.

рамотное составление соглашения позволит избежать в дальнейшем проблем с толкованием и разграничением прав и обязанностей. В договоре нужно указать тот объем функций, который передается на аутсорсинг.

5. Переходим на новый формат работы

Новый этап в развитии предприятия, связанный с привлечением аутсорсинговой компании, имеет определенные особенности, связанные с изменениями в психологическом микроклимате коллектива. С работниками стоит провести инструктаж, и, возможно, даже не один, выполнить подробную разъяснительную работу, чтобы донести до людей все подробности нового формата деятельности. Обязательно нужно сопровождать объяснения письменными материалами. По окончании инструктажа работники оставляют свои подписи в соответствующем журнале, приказе, распоряжении либо иных внутренних документах.

Особую деликатность надо проявить с увольняемыми сотрудниками. Зачастую люди уходят из организации с обидой и разочарованием. Некоторые из них обращаются с жалобами в надзорные органы.

Крайне желательно было бы разработать и утвердить некоторые локальные документы, которые предусматривали бы планомерную реализацию проекта и порядок действия нового состава сотрудников. Полезно было бы написать или откорректировать должностные инструкции.

6. Запрашиваем отчеты о проделанной работе

Взамен рабочей группы теперь в организации появился конкретный сотрудник, которому поручена важная функция. Необходимо установить для него обязанность предоставлять начальству отчеты с определенной периодичностью.

В итоге руководство заказчика проводит анализ функционирования системы аутсорсинга на основе обратной связи сотрудников, руководителей и партнеров, проводит оценку результатов услуг аутсорсера в соответствии с плановыми показателями и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации проекта.

Если результат сотрудничества с аутсорсером вас не устроил, не перекладывайте всю вину на исполнителя. Проанализируйте, возможно, причиной всему стал неудачный проект, а реализация его была выполнена вполне достойно. Весь процесс осуществления поставленной задачи должен проходить под постоянным надзором. И чем важнее составленный проект, чем больше рисков, связанных с его исполнением, тем внимательнее и тщательнее нужно контролировать его реализацию. Способы надзора зависят от вида деятельности.

 

 

Заказать услугу или получить консультацию Вы можете по телефону:

+998 (71) 238-5888

info@ebrgroup.uz